Архив журнала
Особенности становления предметных действий у детей первого года жизни с функциональными нарушениями здоровья
- 401
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Приводятся результаты анализа данных комплексного медико-психолого-педагогического исследования состояния здоровья и психического развития современных младенцев,
а также особых образовательных потребностей детей с отклонениями здоровья. Показана роль предметных действий в психическом развитии ребенка,
особенности их становления у детей с
функциональными нарушениями здоровья, раскрываются диагностические
критерии оценки предметных действий
у детей при проведении плановых
профилактических медико-социальных
осмотров. Даны рекомендации по организации педагогической работы
с семьей.
Ключевые слова: дети группы
риска; ограниченные возможности здоровья; когнитивное развитие; ранее
вмешательство; комплексная реабилитация; профилактика; психические нарушения; онтогенез; социализация
Abstract: This article provides the
results of the data analysis of complex
medical, psychological and pedagogical
study of the babies’ health status and
mental development in present day, and
special educational needs of children
with health issues and consequent delayed mental development. It shows the
role of substantive actions in the children’s mental development, especially
their formation in children with functional impairments, describes diagnostic
evaluation criteria of the substantive actions in children for the scheduled preventive medical-social examination.
It gives recommendations on the organization of pedagogical work with infant’s
family.
Key words: children at risk; disabilities; cognitive development; early
intervention; comprehensive rehabilitation; prevention; mental disorders; ontogenesis; socialization.