Файл статьи: PDF
Аннотация: Приводятся результаты анализа данных комплексного медико-психолого-педагогического исследования состояния здоровья и психического развития современных младенцев, а также особых образовательных потребностей детей с отклонениями здоровья. Показана роль предметных действий в психическом развитии ребенка, особенности их становления у детей с функциональными нарушениями здоровья, раскрываются диагностические критерии оценки предметных действий у детей при проведении плановых профилактических медико-социальных осмотров. Даны рекомендации по организации педагогической работы с семьей.
Ключевые слова: дети группы риска; ограниченные возможности здоровья; когнитивное развитие; ранее вмешательство; комплексная реабилитация; профилактика; психические нарушения; онтогенез; социализация
Abstract: This article provides the results of the data analysis of complex medical, psychological and pedagogical study of the babies’ health status and mental development in present day, and special educational needs of children with health issues and consequent delayed mental development. It shows the role of substantive actions in the children’s mental development, especially their formation in children with functional impairments, describes diagnostic evaluation criteria of the substantive actions in children for the scheduled preventive medical-social examination. It gives recommendations on the organization of pedagogical work with infant’s family.
Key words: children at risk; disabilities; cognitive development; early intervention; comprehensive rehabilitation; prevention; mental disorders; ontogenesis; socialization.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.