Рубрика: ИЗУЧЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В современном образовательном пространстве всё более актуальной становится ориентация на индивидуальность ребенка и специфику его развития. Несмотря на признание психолого-педагогическим сообществом ведущей роли мотивационно-потребностной сферы исследований этого базиса личностного развития проводится недостаточно. Рассматриваются результаты сравнительного исследования потребностной сферы дошкольников с нормальным и нарушенным речевым развитием и анализируется связь потребностей с другими личностными характеристиками.
Ключевые слова: психодиагностика; личность; дошкольники; нарушения речевого развития; потребности; потребностная сфера; аффилиация; безопасность; общение; рисуночный тест Вартегга.
Abstract: In today’s educational environment the focus on the child's individuality and specificity of its development is becoming increasingly urgent. Despite the fact that modern psycho-pedagogical community recognizes the leading role of need-motivational sphere of personality, studies of this aspect of personal development are not numerous enough. The article discusses the results of a comparative study of the sphere of needs of preschool children with normal and impaired speech development, and examines the relationship between needs and other personal characteristics.
Key words: psychological testing; personality; preschoolers; disorders of speech development; needs; sphere of personal needs; affiliation; safety; communication; «Wartegg drawing test».

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.