Архив журнала
Профессиональная самоидентификация студентов-дефектологов в условиях компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании
- 433
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Рассматривается профессиональная самоидентификация студентов-дефектологов в условиях компетентностного подхода. Обосновывается
целесообразность создания профессиональных педагогических ситуаций в
процессе подготовки студентов-дефектологов к проведению логопедической
работы с детьми с нарушением интеллекта в условиях специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида. Дано описание соответствующих приемов и методов по
формированию у студентов профессиональных компетенций в области диагностико-консультативной, коррекционно-педагогической и исследовательской
деятельности.
Ключевые слова: компетентностный подход; субъектность; профессиональная самоидентификация; педагогическая ситуация; студенты; коррекция;
нарушения интеллекта.
Abstract: This article discusses
self-identification of defectology students in competence-based approach.
The feasibility of creating professional
pedagogical situations in the process of
training students to conduct speech therapy work with children with intellectual
disabilities in a special (correctional)
educational institution of the VIII type.
Description of the techniques and methods to build students' professional
skills in the field of diagnostic and counseling, remedial teaching and research
activities is given.
Key words: competence-based approach, subjectivity; professional selfidentification; educational situation; students; correction; intellect infringement.