Архив журнала
Слуховой и мышечный самоконтроль в процессе речевого и певческого звукообразования
- 440
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Рассматривается проблема воспитания вокально-речевой
культуры у студентов вуза — будущих
учителей музыки, а также лиц других
профессий, чья деятельность связана
с речевой и певческой фонацией. Прослеживается характеристика термина
«вокальный слух». Показывается значение мышечного самоконтроля в процессе постановки голоса. Делается обзор различных методов организации
фонационного дыхания.
Ключевые слова: речевой и певческий голос, вокальный слух, вокально-слуховые представления, сценическая речь, мышечный самоконтроль
при звукообразовании, фонационное
дыхание.
Abstract: In article the problem of
education of vocal and speech culture at
students of higher education institution –
future teachers of music, and also persons
of other professions is considered, whose
activity is connected with a speech and
singing fonatsiya. The term characteristic
«vocal hearing» is traced. Value of muscular self-checking in the course of voice
training is shown. The review of various
methods of the organization of fonatsionny breath becomes.
Key words: a speech and singing
voice, vocal hearing, vocal and acoustical
representations, scenic speech, muscular
self-checking at sound education, fonatsionny breath.