Архив журнала
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ С СОХРАННЫМ И НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ
- 472
- Файл статьи: PDF
Аннотация: С целью изучения интеллекта старшеклассников с сохранным
и нарушенным слухом был апробирован
школьный тест умственного развития,
позволивший установить количественные различия в интеллектуальном развитии школьников и охарактеризовать качественные особенности интеллекта. У
старшеклассников с нарушениями слуха
наблюдаются особенности в становлении содержательной и операциональной
сторон интеллектуальной деятельности,
одни из которых связаны с отставанием в
развитии словесной речи, другие – с замедленным формированием структурных компонентов мышления
Ключевые слова: интеллектуальное развитие, мышление, речь, дети
старшего школьного возраста с нарушениями слуха.
Abstract: The paper is devoted to
investigation of intellect of senior pupils
with hearing disorders. According to this
purpose there was approved School Test
of Intellectual Development. This test allows establishing quantitative features in
children’s intellectual development and
characterizing qualitative peculiarities of
intellect. There are some peculiarities in
formation of content and operational intellectual activities. These features are related with retardation in speech development or with delayed formation of intellect structure components.
Key words: intellectual development, thinking, speech, senior pupils with
hearing disorders.