Файл статьи: PDF
Аннотация: С целью изучения интеллекта старшеклассников с сохранным и нарушенным слухом был апробирован школьный тест умственного развития, позволивший установить количественные различия в интеллектуальном развитии школьников и охарактеризовать качественные особенности интеллекта. У старшеклассников с нарушениями слуха наблюдаются особенности в становлении содержательной и операциональной сторон интеллектуальной деятельности, одни из которых связаны с отставанием в развитии словесной речи, другие – с замедленным формированием структурных компонентов мышления
Ключевые слова: интеллектуальное развитие, мышление, речь, дети старшего школьного возраста с нарушениями слуха.
Abstract: The paper is devoted to investigation of intellect of senior pupils with hearing disorders. According to this purpose there was approved School Test of Intellectual Development. This test allows establishing quantitative features in children’s intellectual development and characterizing qualitative peculiarities of intellect. There are some peculiarities in formation of content and operational intellectual activities. These features are related with retardation in speech development or with delayed formation of intellect structure components.
Key words: intellectual development, thinking, speech, senior pupils with hearing disorders.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.