Рубрика: УЧЕНЫЕ – ПРАКТИКАМ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Автор на личном примере слепоглухого с опорными проблемами иллюстрирует такие фундаментальные психолого-педагогические принципы, как абсолютную необходимость понимать инвалида, приспосабливаться к его возможностям и исходить из них, а не из своих страхов и «зрячеслышащих» поведенческих стереотипов, навязываемых инвалиду. Представлены практические рекомендации, которые можно применять не только в случае сопровождения инвалида, но и в других ситуациях.
Ключевые слова: слепоглухота; психолого-педагогическое сопровождение
Abstract: Based on the personal experience of deaf and blind, the author illustrates such fundamental psychological and pedagogical principles as the necessity to understand the disabled, to adapt to his/her abilities, take into account his/her abilities and to be guided by them and not by one’s own fears and “sighted-and-able-to-hear” behavioral stereotypes imposed on a disabled person. Practical recommendations are given, which can be followed not only in the case of assisting disabled people, but also in other situations.
Key words: deaf and blind, psychological and pedagogical assistance.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.