Файл статьи: PDF
Аннотация: Показана роль речи в структурно-динамической картине развития в периоды детства; охарактеризован подход к коррекционной работе по развитию речи со сверхзадачей приближения развития ребенка к норме онтогенеза – формирования новообразований, тормозившихся нарушениями развития речи; констатирована эффективность данного подхода для процесса коррекции речемыслительной деятельности и потенциальная теоретическая значимость выдвинутой идеи как для специальной педагогики, так и для психологии развития.
Ключевые слова: онтогенез; структурная динамика; психические новообразования; речемыслительные нарушения: система коррекции.
Abstract: The role of verbal ability in the structural and dynamic picture of the development in childhood is shown; characterized is the approach to remedial work on the development of speech with the supergoal to come closer to normal child development model of ontogenesis – formation of the properties, which were inhibited by speech disabilities; proved is the effectiveness of this approach for the process of correction of speech-cogitative activity and the potential theoretical importance of this idea for special education, and for developmental psycholog
Key words: ontogenesis; structural dynamics; structural dynamics, mental properties, speech-cogitative disorders; correction system.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.