Вам может быть интересно:
Архив журнала
Изучение и оптимизация мотивации деятельности у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи
- 371
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Рассматривается формирование мотивации деятельности
у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Обнаружено преобладание мотивации избегания неудачи
в учебной деятельности, выявлена взаимосвязь конструктивной мотивации с
уровнем самооценки, притязаний и тревожности. Составленная на основе диагностики программа была ориентирована
на коррекцию компонентов эмоциональной, личностной и поведенческой сфер.
Ключевые слова: мотивация
деятельности; мотивация достижения
успеха; мотивация избегания неудач;
тяжелые нарушения речи; основные
виды деятельности.
Abstract: Forming of motivation
to the activity of junior pupils with severe
speech disturbance is studied. It is proved
that the motivation of avoiding failures in
the studies dominates; interdependence
of constructive motivation and the level
of self-assessment, desires and anxiety
is found. The program made up on the
basis of the diagnostics, aims at correction
of the components of emotional and personal spheres.
Key words: motivation to the activity; motivation of success; motivation
of avoiding failures; severe speech disturbance; main kinds of activity.