Файл статьи: PDF
Аннотация: Рассматривается формирование мотивации деятельности у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Обнаружено преобладание мотивации избегания неудачи в учебной деятельности, выявлена взаимосвязь конструктивной мотивации с уровнем самооценки, притязаний и тревожности. Составленная на основе диагностики программа была ориентирована на коррекцию компонентов эмоциональной, личностной и поведенческой сфер.
Ключевые слова: мотивация деятельности; мотивация достижения успеха; мотивация избегания неудач; тяжелые нарушения речи; основные виды деятельности.
Abstract: Forming of motivation to the activity of junior pupils with severe speech disturbance is studied. It is proved that the motivation of avoiding failures in the studies dominates; interdependence of constructive motivation and the level of self-assessment, desires and anxiety is found. The program made up on the basis of the diagnostics, aims at correction of the components of emotional and personal spheres.
Key words: motivation to the activity; motivation of success; motivation of avoiding failures; severe speech disturbance; main kinds of activity.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.