Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается проблема применения компьютерных технологий в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, выделены достоинства их применения. Дана характеристика авторской педагогической технологии с применением 2D- и 3D-графики по формированию у учащихся с на-рушением интеллекта естественно-научных знаний по разделу «Человек» (подраздел «Скелет человека»). Было выдвинуто предположение, что разработанная компьютерная техно-логия позволит повысить эффективность усвоения учащимися с нарушением интеллекта учебного материала. В целях подтверждения выдвинутой гипотезы были разработаны педагогические тесты по материалам изученных тем. Тесты включали задания с альтернативным и множественным выбором, а также задания на установление соответствия и классификацию. По одной и той же теме тестирование проводилось дважды: первичное тестирование устраивалось в конце урока, вторичное (отсроченное) — в начале следующего урока. Результаты статистической обработки данных приводят к выводу о том, что использование разработанной компьютерной технологии позволяет повысить прочность усвоения учащимися с нарушением интеллекта учебного материала по биологии. Разработанная компьютерная программа с применением 2D- и 3D-графики выступает дополнением к традиционным средствам обучения учащихся с нарушением интеллекта, построена с учетом особенностей восприятия детей данной категории, позволяет компенсировать недостатки их учебно-познавательной деятельности, повысить их интерес к изучаемому материалу.
Ключевые слова: олигофренопедагогика; дети с нарушениями интеллекта; нарушения интеллекта; информационные технологии; технологии обучения; методика биологии во вспомогательной школе; методика преподавания биологии; уроки биологии; учебно-познавательная деятельность.
Abstract: The article considers the use of computer technologies at special education institutions and highlights the advantages of their application. The article presents an authored educational technology based on 2D and 3D graphics for developing natural science knowledge of the part “Man” (section “Human skeleton”) in students with intellectual disabilities. The authors argue that the computer technology under description would allow increasing the efficiency of acquisition of the learning material by students with intellectual disabilities. In order to confirm the hypothesis posed by the article, the authors developed pedagogical tests based on the materials of the topics already studied. The tests included tasks on alternative and multiple choice, as well matching and classification tasks. Testing on the same topic was conducted twice: the primary testing was held at the end of the lesson, and the secondary (delayed) testing was conducted at the beginning of the next lesson. The results of statistical data processing allowed the authors to conclude that the use of the developed computer technology makes it possible to increase the retention of learning the educational biological material by students with intellectual disabilities. The developed computer program with 2D and 3D graphics serves as a supplement to the traditional means of teaching stu-dents with intellectual disabilities; it is designed taking into account the peculiarities of perception of the children of this category, allows to compensate for the shortcomings in their educational and cognitive activities, and increases their learning motivation.
Key words: oligophrenopedagogy; children with intellectual disabilities; information technologies; methods of teaching biology at a special school; methods of teaching biology; biology lessons; learning-cognitive activity.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.