Исследование потребностной сферы дошкольников с нарушениями речевого развития
- Рубрика: ИЗУЧЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В современном образовательном пространстве всё более
актуальной становится ориентация на
индивидуальность ребенка и специфику его развития. Несмотря на признание психолого-педагогическим сообществом ведущей роли мотивационно-потребностной сферы исследований
этого базиса личностного развития
проводится недостаточно. Рассматриваются результаты сравнительного
исследования потребностной сферы
дошкольников с нормальным и нарушенным речевым развитием и анализируется связь потребностей с другими
личностными характеристиками.
Ключевые слова: психодиагностика; личность; дошкольники; нарушения речевого развития; потребности;
потребностная сфера; аффилиация;
безопасность; общение; рисуночный
тест Вартегга.
Abstract: In today’s educational environment the focus on the child's individuality and specificity of its development is
becoming increasingly urgent. Despite the
fact that modern psycho-pedagogical
community recognizes the leading role of
need-motivational sphere of personality,
studies of this aspect of personal development are not numerous enough. The article
discusses the results of a comparative
study of the sphere of needs of preschool
children with normal and impaired speech
development, and examines the relationship between needs and other personal
characteristics.
Key words: psychological testing;
personality; preschoolers; disorders of
speech development; needs; sphere of personal needs; affiliation; safety; communication; «Wartegg drawing test».