Концепции агрессивного поведения детей дошкольного возраста: современный взгляд
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Процесс формирования агрессивного поведения у детей до
конца не изучен. В статье анализируются современные теоретические представления о поведении с проявлением
элементов агрессии в детском возрасте;
раскрываются причины возникновения и
сохранения агрессивного поведения у
детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным речевым онтогенезом. Теоретический поиск дает основание считать, что агрессивный способ
взаимодействия может быть обусловлен
затруднениями в коммуникативной деятельности и дискомфортом, возникающим у детей в процессе межличностного
взаимодействия.
Ключевые слова: агрессия, агрессивность, агрессивное поведение, элементы агрессивного поведения, дошкольный возраст, нарушения речевого развития, нарушения коммуникативной
деятельности.
Abstract: The process of formation
of aggressive behavior in children has not
been thoroughly studied yet. The article
analyzes the current theoretical understanding of behavior with elements of
aggression in childhood; it also studies
the reasons associated with the emergence and persistence of aggressive behavior in preschool children with normal
and impaired speech ontogenеsis. The
authors formulate a theoretical hypothesis that the aggressive kind of interaction
may be brought about by difficulties in
communication activities and discomfort
arising in children in the process of personal interaction
Key words: aggression, aggressiveness, aggressive behavior, elements
of aggressive behavior, preschool age,
impaired development of speech,
impaired development of communicative
activity.