Психолингвистические аспекты коррекции речевых дисфункций у детей-билингвов
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Исследуется феномен сосуществования двух систем,
функционирующих в лингвистическом
сознании билингва, с помощью которых кодируются одни и те же предметы и явления социальной действительности и описывается механизм реализации языковой интерференции в ситуации искусственного русско–татарского двуязычия с учетом целого
ряда лингвистических и экстралингвистических факторов. Для определения потенциального источника межъязыкового переноса и степени воздействия родного и русского языка у билингвов необходимо учитывать когнитивный, нейролингвистический и психолингвистический аспекты
Ключевые слова: билингвизм,
вторичная языковая личность, этнопсихолингвокоррекционный подход,
интерференция.
Abstract: Phenomenon of existence
of two systems functioning in the mind of
a bilingual person, which help to codify
the same objects and events of social reality, and describe mechanisms of realization
of language interference in the situation of
Russian- Tatar bilinguism with regard to a
number of linguistic and extra-linguistic
factors, are analyzed. It is necessary to take
into account cognitive, neurolinguistic and
psycholinguistic aspects in order to define
potential source of language transfer and
degree of influence of native and Russian
languages of bilingual people.
Key words: bilinguism, secondary
language person, ethno-psychocorrectional
approach, interference.